Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


780 просмотров

Казахстан и другие страны закрыли свое воздушное пространство для Boeing 737 MAX

В Boeing заявили, что понимают решения властей и авиакомпаний о приостановке использования самолетов

Фото: Steve Mann / Shutterstock.com

Более 14 стран, включая Казахстан, закрыли свое воздушное пространство для самолетов Boeing 737 MAX 8 после катастрофы самолета Ethiopian Airlines, выполнявшего рейс из Аддис-Абебы в Найроби. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, выживших нет. Вслед за правительствами, более 25 авиакомпаний отказались от использования этих самолетов.

В Комитете гражданской авиации МИИР РК сообщили, что с 13 марта 2019 года в Казахстане временно приостановлена эксплуатация Boeing 737 MAX авиакомпании SCAT. На сегодня в казахстанском реестре зарегистрировано только одно воздушное судно данного типа.

При этом казахстанская авиакомпания SCAT ранее сообщала, что не планирует останавливать эксплуатацию Boeing 737 MAX 8.

Министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер заявил:

«Безопасность - главный приоритет в авиации. Очевидно, что с этим типом Boeing есть огромные проблемы, которые в конечном итоге могли стать причиной двух аварий».

Он отметил, что на основе доступных в настоящее время фактов, а также для защиты пассажиров, пилотов и членов экипажа было решено приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 в австрийском воздушном пространстве.

Такое же решение приняли власти Франции, Норвегии, Италии, Польши, Нидерландов, Германии, Малайзии, Индии, Омана, Ирландии, ОАЭ и Кувейта.

По данным газеты The New York Times множество авиакомпаний Австралии, Сингапура, КНР, Индонезии, Южной Кореи также приостановили использование этих самолетов.

Газета пишет, что распоряжение о приостановке эксплуатации самолетов из-за технических проблем отдается очень редко. К примеру, в США авиационное управление последний раз издавало такое распоряжение в 2013 году, когда возникли проблемы с батареями аккумуляторов на самолетах Boeing 787.

Сама же компания Boeing уверена в безопасности своих самолетов модели 737 MAX 8, но заявила, что понимает решения иностранных регуляторов приостановить полеты этих воздушных судов в связи с авиакатастрофой в Эфиопии.

«Мы понимаем, что регулирующие органы и клиенты приняли решения, которые, как они полагают, являются наиболее уместными для их местных рынков. Мы продолжаем взаимодействовать с ними, чтобы они обладали информацией, необходимой для поддержания уверенности в эксплуатации их самолетных флотов», сообщили в компании.

Котировки Boeing остаются под наиболее серьезным давлением за последние 10 лет, две авиакатастрофы новых самолетов Boeing 737 Max за последние 5 месяцев негативно отразились на стоимости акций.

В понедельник котировки американской корпорации открылись падением на 13,5%, что стало наиболее крупным внутридневным обвалом акций Boeing за последние 18 лет – более серьезное падение было отмечено 17 сентября 2001 г., когда акции компании рухнули на 17,63%. По итогам торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 11 марта падение замедлилось, акции Boeing закрылись снижением на 5,3%.

12222222222.png

Напомним, что пассажирский Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение утром 10 марта, недалеко от города Дебре-Зейт. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа, выживших нет.


1053 просмотра

В чем главные проблемы казахстанского финтеха?

Для того чтобы рынок «финтеха» сформировался в какую-то понятную «субстанцию», может потребоваться не меньше двух-трех лет, считают эксперты

Фото: shutterstock.com

Финтех-рынок Казахстана продолжит развиваться не только в направлении кредитования, также немалую поддержку отрасли может оказать всеобщее декларирование. Эксперты считают, что пора расширять понимание самого термина.

Понятие «финтех» в Казахстане продолжает ассоциироваться прежде всего с сервисами онлайн-кредитования. Понемногу нишу заполняют сервисы платежей, переводов и электронных денег. Но для того чтобы рынок сформировался в какую-то понятную «субстанцию», может потребоваться не меньше двух-трех лет, считают эксперты. «Нет финтеха, который бы представлял собой оригинальные идеи, инновационные финтех-идеи в полном смысле этого слова, которые можно было бы развивать не только в Казахстане, но и за его пределами. На рынке их, пожалуй, и нет, и это самое печальное, что можно сказать о нашем финтехе» –  такое мнение ранее выразил управляющий директор Centras Рашид Дюсембаев.

Что тормозит финтех?

Хотя, с одной стороны, взгляд довольно суровый, с другой стороны, о том, что финтех как отрасль в Казахстане, безусловно, существует, уже говорить не приходится. Однако есть некоторые нюансы, касающиеся самого определения термина. «Если говорить про тот финтех, как он воспринимается сегодня в США или, грубо говоря, на других рынках, то все-таки под термином «финтех» подразумевают финтех-стартапы, и этого в Казахстане сейчас мало», –  говорит главный специалист по стартапам финтех-хаба МФЦА Тарас Волобуев.

Как раз здесь и кроется основная проблема, которая не двигает рынок финтеха и финтех-стартапов вперед. «Если мы посмотрим на стартаперов сейчас, то это в основном молодые айтишники, больше программисты. А на самом деле финтех-среда двинется в нашей стране тогда, когда финтех-проектами начнет заниматься более зрелая аудитория», –  считает г-н Дюсембаев.

О том, что финтех-стартапы это все-таки дело людей опытных, изнутри знакомых с индустрией, говорит и Тарас Волобуев. Помимо этого, фактора в Казахстане он отмечает и недостаточное количество предпринимательской инициативы. Но при соблюдении этих условий ситуацию можно изменить. «Тогда появятся стартапы совсем другого качества, потому что их будут делать не студенты, а люди, которые пришли из финансовой индустрии, которые понимают, как это построить, у которых есть деньги, которые в состоянии нанимать качественных людей. Тогда, наверное, будет толчок», –  предполагает г-н Волобуев. И это касается не только отдельно финтеха, но и всей предпринимательской экосистемы Казахстана.

Какие-то регуляторные проблемы или ограничения в этой ситуации не играют ключевой роли. Именно так называемый кадровый голод стопорит как финтех, так и IT-отрасль в целом. К тому же, для того чтобы разрабатывать новые технологические финансовые продукты, не нарушая законодательства, Нацбанк РК инициировал проект регуляторной песочницы, о работе которой, к слову, пока мало официальной информации.

«Одной из проблем IT в Казахстане, в принципе, является кадровый голод. Специалистов достаточно мало, для того чтобы развивать стартапы. Соответственно, нужны высококлассные специалисты как из сферы финансов, так и из сферы IT», –  говорит директор ТОО «ExSolCom» Владимир Мастяев.

Генеральный директор сервиса онлайн-бухгалтерии «Бухта.кз» Асет Нурпеисов отметил, что осложняет привлечение технических кадров еще и тот факт, что мы находимся на глобальном рынке. Ведь задача финтеха, и уж тем более финтех-стартапа, – это создание универсального продукта для любого рынка.

«Проблему кадров можно было бы победить, если бы было такое же привлечение инвестиций, как в Америке или других странах», –  отметил Нурпеисов. Таким образом, недостаточное финансирование также создает кадровую проблему отрасли. 
Тем не менее именно «недоразвитость» финтеха в Казахстане может сыграть нам на руку. Специалисты ожидают, что в ближайшее время появятся ниши, где финтех сможет развернуться.

Точки роста

Так, по мнению Владимира Мастяева, драйвить финтех позволит всеобщее декларирование, которое будет введено в Казахстане с 2020 года.

«Сейчас в стране очень много кэша, наличных расчетов. Всеобщее декларирование так или иначе приведет к его уменьшению и к увеличению онлайн-платежей, безналичных платежей. Это будет определенным драйвером. Чем быстрее это будет введено, тем больше людей будет вовлекаться в безналичные платежи», –  прогнозирует Мастяев. Он добавил, что среди перспективных направлений остается нано- и микрокредитование. Особо он подчеркнул развитие этого направления в ломбардах. «Микро-, нанокредитование будет наиболее быстро развиваться особенно в онлайн-варианте», –  полагает он.

Тарас Волобуев подчеркнул, что кредитование, несмотря на банальность, остается самой популярной и перспективной нишей для развития финтеха. «Действительно, это востребованный продукт, и тот, кто сможет выдавать кредиты больше, качественнее и удобнее, тот и будет лидером. Но самое главное, чтобы это было не в ущерб качеству портфеля. Поэтому ниша кредитования однозначно будет расти», –  убежден эксперт.

Еще одним трендом финтеха станут сервисы для малого и среднего бизнеса. Без внимания не останутся маркетплейсы и тема иншуртеха. «Мировой тренд финтеха сейчас –  объединение проектов. Финтехи объединяются, причем даже не с банками, а с финтехами. Когда проект состоит из коллаборации 10 финтехов, каждый из которых сильный в своей нише, появляется уникальный сплав для рынка, причем настолько, что он может быть сильнее, чем у крупных игроков рынка», –  заключил Волобуев.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank